Техника НЛП: Модель SCORE

Модель SCORE

Предположим, что у вас есть какая-то проблема, которая уже долгое время приносит вам беспокойство.

Вы не видите подходящего решения, а ваш внутренний голос настойчиво не желает вам его подсказать.

Не беда! Для этого существует простая, но довольно эффективная модель для исследования и решения проблемного пространства — SCORE (это аббревиатуры первых букв), которая уже давно показала себя с лучшей стороны в коучинге и психотерапии.

Поработав над проблемой с помощью техники SCORE, вы полностью поймете суть проблемного поля, а возможно даже найдете простое и элегантное решение!

Модель SCORE помогает мыслить стратегически, а также изучить и изменить проблемную область.

Техника была разработана Робертом Дилтсом и Тоддом Эппштейном, двумя экспертами в области Нейролингвистического программирования (НЛП), в 1994 году.

Эта модель применима в любой сфере там, где есть цель или проблема, будь то бизнес или психотерапия.

Данную технику можно проделать на бумаге, в голове, с помощью пространственный якорей на полу либо кто-то (коуч) будет задавать вам эти вопросы.

Техника НЛП (Модель SCORE) по шагам:

SCORE Схема
  1. Симптомы (Symptoms) – самый заметный аспект  проблемы или проблемного состояния. Внешние признаки и проявления проблемы. Это то, что мы можем увидеть, услышать, почувствовать.

Какая проблема или задача существует в настоящем?
Что хотелось бы изменить?
Что не так?

Пример: Постоянная нехватка денег

2. Причины (Causes) – скрытые и неочевидные сразу элементы, которые ответственны за возникновение и поддержание симптома.

Довольно часто это наши ограничивающие убеждения.

Причины обычно скрыты и лежат очень глубоко; для их определения потребуется некоторое время.

Почему возникла эта проблема?
Что вам мешает это сделать?
Какие препятствия существуют?

Пример: Низкий заработок, неумение распоряжаться средствами, убеждение о себе – «Деньги нужно тратить быстро и сразу»

3. Результаты (Outcomes) – конкретная цель или желательное состояние, которое должен занять место симптома.  Желаемое состояние, которое мы хотим получить вместо настоящего состояния (симптомов).

Что вы хотели бы получить в будущем?

Пример: Определенная сумма должна лежать на счету

4. Ресурсы (Resources) – скрытые элементы, которые устраняют причины симптома, а также помогают достичь желаемого результата.

Средства, помогающие достичь цели (это могут быть состояния, убеждения и т.д.).

Что вам нужно для достижения цели?
Чем убрать «симптомы», как решить проблему?
Что могло бы вам помочь достигнуть быстрых изменений?

Пример: Убеждение «Здорово откладывать определенную сумму!», отдельный счет для хранения денег, дополнительные источники дохода.

5. Эффекты (Effects) – долговременный результат, и тот больший результат (эффект), который вы получите от достижения  цели.

Какой больший результат принесет достижение этого результата?
Что вы получите еще большее, достигнув результат?

Пример: Я буду чувствовать себя комфортно и счастливо, я смогу позволить себе большее.

Модель SCORE  можно применять последовательно от прошлого к будущему, но не обязательно.

Эффективно она работает даже если начинать с Результатов или Причин.

Главное, максимально учесть все шаги.